Урок рисунка: Наброски с натуры

Автор: Асанова А.С.. Опубликовано в Методическая копилка

Сегодня на уроке мы с ребятами специализированного «Е» класса рисовали наброски с натуры. Ребята разные по возрасту — учащиеся 7, 8, 9 классов в школе.

Цель такой работы — изучение фигуры человека, его характерных особенностей, роста, телосложения, ракурса, что он выражает, состояние, настроение, то, каким человек может быть разным и что отличает одного человека от другого.

«Наброски» - от слова «набросать, т.е. быстро в один момент». Наброски бывают линейные, когда только контуром изображается весь силуэт или тональным когда прорабатываются ещё и тени, придавая фигуре объём. В набросках человек прибывает в разных положениях, стоит, сидит, идёт или бежит; изучается естественность движения, передаётся характер телосложения.

Для того чтобы приступить к рисунку нужно знать пропорциональное соотношение фигуры человека. Приглашаем ученика к доске. По схеме с изображением пропорциональных соотношений, демонстрируя на ученике учитель объясняет как нужно измерить, взять пропорции телосложения натурщика и перенести на бумагу, и дети измеряя выполняют параллельно рисунок. Измеряем натуру по схеме. За модульную единицу измерения мы возьмём голову. Голова в рост человека взрослого помещается 7,8 раз в зависимости от роста, или возраста. Измеряем на натуре сколько раз голова откладывается в разных частях тела, плечах, в туловище, в длине рук и ног.

В конце урока выставка работ, обсуждение, все работы выставляются в ряд и обсуждаются, достижения и усвоенный материал урока и конечно же отмечаются ошибки вместе с учениками, вопрос ответ, всё ли у нас получилось? Получилось ли нам передать сходство? Правильно ли мы разместили на бумаге, измерили? Как вы думаете сколько нужно рисовать чтобы получился хороший рисунок? И легко ли быть натурщиком? Натурщику не легко, он должен в течении всего времени что ребята рисуют, стоять не подвижно, и это оказалось не просто.

Многие сегодня рисовали набросок в первые, но справились с заданием, и в конце урока остались довольны своими работами. Конечно на первом уроке мы только начали изучение человека и многое ещё предстоит узнать и открыть для себя, до того как наши руки будут рисовать всё быстрее а глаза начнут улавливать мельчайшие детали в движении и настроении человека. Но сегодня все довольны и это главное. Начало положено и теперь нам предстоит совершенствоваться и с каждым днём открывать новое в человеке которого нам предстоит много рисовать.