Урок рисунка: Наброски с натуры

Автор: Асанова А.С.. Опубликовано в Методическая копилка

Сегодня на уроке мы с ребятами специализированного «Е» класса рисовали наброски с натуры. Ребята разные по возрасту — учащиеся 7, 8, 9 классов в школе.

Цель такой работы — изучение фигуры человека, его характерных особенностей, роста, телосложения, ракурса, что он выражает, состояние, настроение, то, каким человек может быть разным и что отличает одного человека от другого.

«Наброски» - от слова «набросать, т.е. быстро в один момент». Наброски бывают линейные, когда только контуром изображается весь силуэт или тональным когда прорабатываются ещё и тени, придавая фигуре объём. В набросках человек прибывает в разных положениях, стоит, сидит, идёт или бежит; изучается естественность движения, передаётся характер телосложения.

Для того чтобы приступить к рисунку нужно знать пропорциональное соотношение фигуры человека. Приглашаем ученика к доске. По схеме с изображением пропорциональных соотношений, демонстрируя на ученике учитель объясняет как нужно измерить, взять пропорции телосложения натурщика и перенести на бумагу, и дети измеряя выполняют параллельно рисунок. Измеряем натуру по схеме. За модульную единицу измерения мы возьмём голову. Голова в рост человека взрослого помещается 7,8 раз в зависимости от роста, или возраста. Измеряем на натуре сколько раз голова откладывается в разных частях тела, плечах, в туловище, в длине рук и ног.

В конце урока выставка работ, обсуждение, все работы выставляются в ряд и обсуждаются, достижения и усвоенный материал урока и конечно же отмечаются ошибки вместе с учениками, вопрос ответ, всё ли у нас получилось? Получилось ли нам передать сходство? Правильно ли мы разместили на бумаге, измерили? Как вы думаете сколько нужно рисовать чтобы получился хороший рисунок? И легко ли быть натурщиком? Натурщику не легко, он должен в течении всего времени что ребята рисуют, стоять не подвижно, и это оказалось не просто.

Многие сегодня рисовали набросок в первые, но справились с заданием, и в конце урока остались довольны своими работами. Конечно на первом уроке мы только начали изучение человека и многое ещё предстоит узнать и открыть для себя, до того как наши руки будут рисовать всё быстрее а глаза начнут улавливать мельчайшие детали в движении и настроении человека. Но сегодня все довольны и это главное. Начало положено и теперь нам предстоит совершенствоваться и с каждым днём открывать новое в человеке которого нам предстоит много рисовать.

 

ПОПУЛЯРНОЕ ЗА НЕДЕЛЮ

Августовская конференция педагогических работников
Опубликовано: 11-21-2016
29 августа 2016 года в преддверие открытия новой школы жилого массива «Нур Актобе» состоялась августовская конференция педагогических работников.
Қош келдің, ғажайып Жаңа жыл!
Опубликовано: 01-06-2017
2016 жылдың 29 желтоқсан күні, ҚКЛ-і қазақ бөлімінің БШД «Радуга» топтарынына жаңа жылдық ертеңгілік қойылымы болып өтті. Бүлдіршіндердің жаңа ...
«Бірлігіміз жарасқан!» Делфий-2016
Опубликовано: 11-22-2016
Ел Тәуелсіздігінің 25 жылдығы аясында 2-5 қараша күндері Ақмола облысы Степногорск қаласында «Бірлігіміз жарасқан!» ұранымен XII Ұлттық дельфий ...
1-Маусым Халықаралық балалар қорғау күні!
Опубликовано: 06-02-2017
«1-маусым Халықаралық балалар қорғау күніне» орай қаламыздың мерекелік іс-шарасы аясында Қалалық көркемсурет лицейінің шығармашылық ұжымы да қатысты.
За новыми впечатлениями в Алматы
Опубликовано: 11-20-2016
С 25 по 31 октября в Алматы проводился Республиканский пленэр-мастер-класс "ALMATY TOMORROW", посвященный 1000-летию города Алматы и приуроченный к ...

ПОЧТОВЫЙ АДРЕС

  • Художественный лицей Актобе
  • Индекс: 030000
  • Регион: Актобе, Казахстан
  • Улица: пр-т Абилкайыр хана, 81
  • Телефон: 8 (7132) 514964
  • E-mail: ghl_aktobe_art@mail.ru

ТЕЛЕФОНЫ ЛИЦЕЯ

  • Приемная: 514964fax 16
  • Администрация: 513203
  • Бухгалтерия: 523867
  • Вахта: 245463

ЛИЦЕЙ НА GOOGLE КАРТЕ

map