Традиционное ремесло на уроках композиции

Автор: Таженова Л.М.. Опубликовано в Методическая копилка

На уроках композиции учащиеся Городского художественного лицея знакомятся с традиционными видами прикладного искусства, некоторые из них сохраняются в наше время. Это изготовление различных узорных, войлочных ковров и предметов домашнего обихода из войлока, плетение узорных циновок, ткачество безворсовое и ворсовое вышивка.

Используя традиционные, имеющие определенный канон орнаментальные элементы, учащиеся в своих эскизных работах интерпретируют их по-своему ,что придает неповторимое своеобразие произведения народного примкладного искусства.

Основным материалом при создании работ служит войлок. Из войлока раньше создавались постилочные и настенные ковры,сумы,чехлы для деревянных сундуков и посуд, подушки и т.д.

Юные художники Юные художники Юные художники Юные художники

Существует несколько приемов орнаментации войлочных изделий. Это вваливание узора из цветной шерсти, аппликация по войлоку цветной тканью или цветным войлоком, мозаичная техника, выкладывание узора цветным шнуром, узорная стежка по войлоку.

В первую очередь учащиеся детальтно изучают традиционные методы валяния войлока, изучают технику и особенности многовекового ремесла. После освоения основной технологии изготовления войлока допускается применение нетрадиционных способов, чтобы осовременить изделия. Их можно украсить инкрустацией, стилизовать узоры на современный лад и добавить свое авторское видение.

Творческие работы учащихся получаются необычными, интереснымии уникальными. Дети воплощают свое видение о Казахстане,о культуре и искусстве, искуссно переплетая традиции прошлого с современными веянеями. Таким образом происходит созвучие времен и преемственность поколений. Работы учащихся художественного лицея получились очень интересными и своеобразными. Работы отобраны для выставки в музей.